Перевозка светлых нефтепродуктов.

 

 

Светлые нефтепродукты. К светлым нефтепродуктам относят легкие или средние дистилляты (бензины, нафта, керосины, дизельное топливо). На данный момент в словарях и справочниках нет четкого и однозначного определения, что такое «светлые нефтепродукты». Как правило, в эту категорию относят дистиллятные (выкипающие при атмосферном давлении) нефтепродукты, которые по внешнему виду прозрачные или слабо окрашены. Группа светлых нефтепродуктов включает: -все виды топлив для двигателей внутреннего сгорания (бензины, керосины, дизельное топливо); -прямогонные, чаще всего бензиновые фракции, которые используются в качестве сырья для химической промышленности (получение олефинов методом пиролиза); -прямогонные фракции широкого фракционного состава, используемые для дальнейшей переработке;

 

 

Перевозка дизельного топлива.


Самая распространенная на сегодняшний день перевозка на большие расстояния это перевозка дизельного топлива. И это очевидно, ведь дизельное топливо самый распространенный вид топлива. К тому же в отличии от бензина, который как правило покупается в том же регионе где и продается дизельное топливо предпочитают покупать в том регионе, где цена будет выгоднее, даже с учетом затрат на его перевозку. Многие трейдеры, так и делают, заключат цены с разними НПЗ по все стране, проводят мониторинг цен, и там откуда выгоднее везти заказывают у нас перевозку дизельного топлива.  Самое основное, что нужно знать о дизельном топливе. Дизельное топливо представляет из себя жидкий продукт, который широко используют как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Это топливо, которое получают из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Существует дистиллятное маловязкое топливо - это для быстроходных. Еще есть высоковязкое остаточное - это для тихоходных, таких как тракторных, судовых и стационарных двигателей. Важно описать из каких фракций состоит дистиллятное. Из гидроочищенных керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и еще до 1/5  из газойлей каткрекинга и коксования. Вязкое топливо для такого двигателя как тихоходное является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями. Какова же теплота сгорания дизельного топлива? В среднем она составляет 42624 кДж/кг. Существует два вида дизельного топлива - это летнее и зимнее. В чем же их отличие? А отличие их в температуре предельной фильтруемости и температурах помутнения и застывания, которые указаны в стандартах на данное топливо. Важным является тот факт, что зимнее топливо обходится гораздо дороже. К проблеме дизельного топливо стоит относится лишь то, что содержится повышенное содержание воды. Плотность дизтоплива менее 1 кг/л, это связано с тем, что вода отслаивается при хранение дизтоплива и собирается внизу. Образованная водяная пробка в магистрали абсолютно полностью блокирует работу двигателя. Все марки топлива требуют отсутствие воды. Ценатовое число(Л-45) - это и есть основной показатель дизельного топлива. Благодаря ценатовому числу, способность к воспламенению в камере сгорания равно объемному содержанию цетана. Но это относится только к смеси с a-метилнафталином, и это при том, что в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Для дизельного топлива температура вспышки должна быть не выше 70 С. А температура перегонки для дизельного топлива не должна быть ниже 200 или выше 350 С. Очень важно в целях всеобщей борьбы за экологию очень жестко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Если быть точнее, то имеется в виду содержание сернистых соединений. Таких как меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), а также тиофенов и тиофанов, но никак не имеется в виду элементарная сера. Предел содержание серы в нефти приблизительно от 0,15% (легкие нефти Сибири), а 1,5% (нефть Urals), и от 5% до 7% (тяжелые битуминозные нефти). До 3% является допустимым содержание в некоторых остаточных топливах. И до 1% в содовом топливе. А если рассмотреть последние нормативы, которые приняты в Европе и штате Калифорния, то допустимым является содержание серы не более 0,001% в дизельном топливе. Важно отметить, если понижено содержание серы в дизельном топливе, то как правило это приводит к значительному уменьшению его смазывающих свойств. Но если в дизельном топливе содержание топлива очень мало, то просто необходимо наличие присадок. Теперь очень важно конкретнее описать физические свойства дизельных топлив. Плотность летнего дизельного топлива составляет не более 860 кг/м. А температура вспышки равна 62 С. Температура застывания примерно -5 С. Получается данный вид топлива путем смешения прямогонных и гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций и все это с температурой выкипания 180-360 С. Из-за роста температуры конца выкипания, это приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и большой дымности. Плотность зимнего дизельного топлива равна не более 840 кг/м. Температура вспышки в данном виде топлива, 40 С. А вот температура застывания равна -35 С. Получается это топливо путем смешения также прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций и их температура выкипания равна 180-340 С. Но можно получить зимнее дизельное топливо и из летнего дизельного топлива и это можно сделать путем добавления депрессорной присадки, благодаря которой снижается температура застывания топлива, но стоит отметить что это слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Также важно отметить и плотность арктического дизельного топлива. Его плотность не более 830 кг/м. Температура вспышки арктического дизельного топлива равна 35 С. А вот температура застывания -50 С. Температура выкипания 180-330 С. И это получается смешением прягонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с выше приведенной температурой выкипания.

 

 

Перевозка бензина.


Перевозка бензине на большие расстояния достаточно хлопотный процесс. Дело в том, что при длительной перевозке бензина, скажем больше двух суток в обычной автоцистерне, температура его в автоцистерне может существенно измениться и как следствие измениться и объем. В момент сдачи топлива, в таких случаях часто бывают разногласия, особенно если конечный потребитель не умеет правильно и грамотно принять топливо, сделать все замеры и составить правильно акт. Поэтому мы своим клиентам при заказе перевозке бензина рекомендуем воспользоваться нашими изотермическими автоцистернами, это исключит усадку бензина из-за понижения его температуры в момент перевозки. Также для полого контроля, сразу после налива могут замерить своим ареометром температуру налитого бензина и плотность, сверить с выданными накладными, и в случае разных параметров не выезжая с нефтебазы сообщить заказчику. Эти два решения исключают разногласия при приемке и клиент в итоге остается доволен качеством услуг. Теперь коротко о самом бензине. Бензин является самой легкой из жидких фракций нефти. Данную фракцию получают в процессе возгонки нефти, и это для того чтобы получить различные нефтепродукты. Это горючая смесь легких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 градусов по фаренгейту. Плотность бензин составляет приблизительно от 0,75 г/см в кубе. Температура замерзания бензина ниже -60 градусов по фаренгейту, а его теплотворная способность приблизительно 10500 ккал/кг. Если рассмотреть обычный углеводородный состав бензина, то мы обнаружим, что это молекулы длиной от С 5 до С 10. Стоит отметить, что бензины отличаются друг от друга не только по составу, но и по своим свойствам. И это потому, что бензины получают не только как продукт первичной возгонки нефти. А в основном бензин получают из попутного газа и из тяжелых фракций нефти. Существует различные марки бензина, такие как А - 76, Н - 80, Аи - 92, Аи - 95 и Аи - 98. Многие нефтеперерабатывающие заводы получают данные марки смешиванием компонентов, которые получают в результате технологических процессов производства. Продукт должен обязательно соответствовать ГОСТу и быть четко регламентирован и только тогда на выходе бензин будет получаться точным и со стабильным октановым числом. Показатель детонационных свойств моторного топлива и является октановым числом. После первичной перегонки нефти октановое число обычно не превышает 70. И стоит отметить, что октановое число бензина равно 95, а детонирует он как смесь 95% из октана и 5% гептана. Существует ряд технологий производства автомобильного бензина из нескольких составляющих на современных НПЗ. Такие как модифицирующие присадки и добавки, бензин гидрокрекинга, алкилат, бензин каталитического крекинга, риформат, изомеризат, прямогонный бензин. Важно обратить внимание на схему получения автомобильного бензина. Эта схема включает в себя отбор легких фракций при грубой перегонки нефти кустарным способом и что важно с последующим повышением октанового числа введением большого количества присадок. На данный момент помимо железнодорожных перевозок даже большим успехом пользуется спросом перевозки опасных химических веществ автоцистернами, собственно чем и занимается наша компания. Хочется еще отметить основные качественные показатели моторных бензинов. В эти качества входят: испаряемость и смесеобразование; детонационная стойкость; склонность к неуправляемому воспламенению, нагарообразование и склонность к отложениям; химическая стабильность; коррозионная активность; экологичность; токсичность. Также есть ряд основных характеристик, которые влияют на данные показатели. Это фракционный состав бензина; углеводородный состав и содержание серы, растворенных смол, металлов и кислородсодержащих соединений.

 

 

Перевозка печного топлива.


Наша компания занимаемся перевозкой светлого печного топлива, но только светлого. Дело в том, что после перевозки светлого печного топлива, в автоцистерне не остается осадка, в отличие от темного печного топлива. Поэтому при заказе услуг по перевозке печного топлива четко убедитесь в том, что оно светлое, так как залив темное в автоцистерну мы вынуждены будем выставить вам счет за пропарку и зачистку автоцистерны. Коротко о том, что же представляет из себя светлое печное топливо. Вырабатывается оно из дизельных фракций прямой перегонки вторичного происхождения, а именно дистиллятов термического и каталитического крекинга, а также коксования. Если сравнивать с дизельным топливом, то светлое печное топливо по фракционному составу несколько тяжелее. Его вязкость составляет до 8,0 мм2/с при 20 С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного. Теперь важно описать ряд технических характеристик светлого печного топлива: плотность при 20 С, кг/м не нормируется, определение обязательно; содержание воды, следы; цвет от светло-коричневого до черного; зольность, процентов не более 0,02; коксуемость 10% остатка, не более 0,35%; испытание на медной пластинке выдерживает; кислотность мгКОН/100 см топлива, но не более 5,0; температура вспышки в закрытом тигле С не ниже 45; массовая доля серы в малосернистом топливе не более 0,5%, а в сернистом топливе 1,1%; 90% перегоняется при температуре С не выше 380 С; кинематическая вязкость при 20 Смм2/с и не более 8,0; 10% перегоняется при температуре С не ниже 160 С. Применяют печное топливо в основном в стационарных паровых котлах и промышленных печах. Также печное топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, которые расположены в жилых помещениях. Еще печное топливо используют в сельском хозяйстве для приготовления кормов и в теплогенераторах средней мощности. Также используют для сушки зерна и фруктов и консервирования. 

 

 

Превозка БГС.


Бензин газовой стабильности представляет из себя смесь предельных углеводородов, а именно С3-С6 и выше. Сама смесь получается путем переработке попутного нефтяного газа и является легковоспламеняющейся жидкостью. Также она является пожара и взрывоопасной, относится к 4 классу токсичности. Важно заметить, что плотность БГС составляет около 0,65 г/см, но это при температуре 15 С. Благодаря технологии получения БГС и его свойствам устанавливается две марки бензина, но не стоит забывать, что это еще и зависит от состава сырья. Такие марки как легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Бензин газовой стабильности (БГС),  используют в основном для сырья нефтехимических производств, но и для сырья пиролиза. Также для заводов центральных газофракционирующих установок и для компаундирования  автомобильного бензина. Технические показатели БГС следующие, температура начала перегонки не ниже 30 С, конец кипения не превышает 200 С, массовая доля серы составляет 0,05%, давление насыщенных паров составляет 85 кПа, кислотность не превышает 2 мг КОН на 100 см, концентрация фактических смол равна 3 мг на 100 см бензина, а его плотность не превышает 725 при 20 ОС кг/м. Наша компания занимается перевозкой наливной химии и конечно же очень часто нам приходиться перевозить БГС. Так что если вы нуждаетесь в перевозке жидкой химии, то наша компания к вашим услугам.

 

 

Перевозка нефраса.


Нефрас является нефтяным растворителем продуктом перегонки нефти, например таких как бензин, керосин, также уайт-спирит и других. Нефрас ни что иное как прозрачная и маслянистая жидкость. Ей присущ запах нефтепродуктов. Используются они в производстве и в быту часто как растворители для разбавления красок, также для промывки деталей, для удаления консервирующих покрытий и загрязнений. Нефрас легко воспламеняется. И также нефрас является очень токсичным. При перевозке опасных химических веществ необходимо знать все о нефрасе. Уровень подготовленности водителей должен быть очень высок. Наша компания, которая занимается перевозкой наливной химии имеет отличную команду водителей. И наша компания в полной надежности довезет ваш груз куда вам необходимо. Вернемся непосредственно к нефрасу. Есть определенные свойства, которые в России приняты ГОСТ. Так этот стандарт требует, чтобы в составе нефрасов отсутствовал водорастворимый кислот и щелочей, еще отсутствовала вода. Этот же стандарт делит нефрасы на ряд типов по их углеводородному составу. Тип С-это растворители смешанного состава, и в них присутствуют углеводороды всех классов. Тип А-это растворители с большим содержанием алифатических углеводородов и с 2,5% содержанием ароматических углеводородов. Тип И-это изопарафиновые растворители. Тип П-это смеси нефте-парафинов. Тип Н-это нафтеновые углеводороды преобладают. Тип Ар-это ароматические расворители. Важно отметить, что нефрас различают в зависимости от температурных пределов. Например такой нефрас как С50/170 используется для промывки деталей и снятия консервирующих покрытий, а такой нефрас как С4 150/200 используют как растворитель в лако-красочной промышленности.

 

 

Перевозка монометиланелина.


Монометиланелин (N-метиланин) - его относят к классу замещенных ароматических аминов. Монометиланелин часто используют в изготовлении красителей. Но в основном его применяют как антидетонационная присадка для бензина. Стоит отметить на чем же именно основан процесс производства. Он основан на парофазном N-гидроалкилировании анилина метанолом вместе с водородом и гидрирующего-дегидрирующего катализатора. Сам процесс можно представить следующим образом, он представляется в виде последовательных реакций дегидрирования метанола до формальдегида, а в свою очередь конденсация, которую мы получили от альдегида с анилином образует Шиффова, основания и гидрирования последнего в целевой монометиланилана (N-метиланилин). Можно подробнее рассмотреть топливную присадку монометиланилин (ММА). С помощью данной присадки можно получить неэтилированный бензин, с помощью процесса смешивания прямогонного бензина с октаноповышающей добавкой. Благодаря данной присадки повышается октановое число от 6 пунктов и это при введении 1,5%-2,5%, но только это зависит от вводимой присадки и фракционного состава бензина, также улучшает свойства бензина и позволяют существенно снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля, также снижает расход бензина на 100км пробега на 5-7%, снижает образование смол в условиях хранения бензина и снижает затраты на антикоррозийное обслуживание емкостей для хранения бензина. Что немало важно, так это то, что снижает токсичность отработавших газов. И что самое главное, с помощью присадки повышается стабильность качества бензина при транспортировки и хранении. По всем технико-экономическим расчетам становится очевидным, что при добавлении добавки монометиланилина в бензиновые смеси, является более выгодно, нежели использовать МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). Также стоит обратить внимание на основные параметры данной присадки. Внешний вид: маслянистая прозрачная жидкость желтого цвета, но допускается красноватый оттенок. Массовая доля N - метиланилина 98,0%, а массовая доля анилина 0,5%, массовая доля воды 0,2%, массовая доля деметиланилина 1,3%. Плотность при температуре равной 20 градусов по фаренгейту не менее 97. Хранить можно только в закрытых емкостях, которые защищены от солнечного света. Перевозить ж/д цистернами, а также авто цистернами. Наша компания занимается перевозкой наливной химии и особенно много к нам обращаются по перевозке Монометиланелина. Так что мы рады предложить вам наши услуги!

 

 

Перевозка МТБЭ.


Метил-трет-бутиловый представляет из себя бесцветную жидкость с эфирным запахом. Он растворяется в этаноле, также в диэтиловом эфире, но плохо растворяется в воде, при температуре 20 градусов по фаренгейту лишь на 4,6%. Образует азеотропные смеси с водой и мктанолом. Такие соединения как пероксидные не образует. А при нагревании выше 460 градусов по фаренгейту и при нагревании с катализаторами разлагается на метанол и изобутилен. Получают метил-трет-бутиловый эфир в химической промышленности путем взаимодействия изобутилена с метанолом на кислотных катализаторах, и это только при давлении 1-2 МПа и температурах ниже 100 градусов по фаренгейту. Если рассматривать использование МТБЭ как компонента бензинов, то можно увидеть, что это позволяет получить высокооктановое топливо и позволит очень уменьшить использование антидетонатора-тетраэтилсвинца. Благодаря добавлению МТБЭ происходит более полное сгорание моторного топлива.  Итак из выше описанного следует, что Метил-трет-бутиловый используют в качестве добавки к моторным топливам, которая повышает октановое число бензинов. Если мы обратимся к допустимой норме законодательного содержания МТБЭ в различных странах Европейсеого союза, то увидим, что в России содержится средний процент. К примеру в Польше - 5%, а в России - 15%. Но если рассмотреть среднее содержание МТБЭ, то оно составит до 6% для АИ92 и до 15% для АИ95 и АИ98. А в целом мировое использование МТБЭ находится на уровне 20-22 млн т.в год. Стоит отметить, что МТБЭ очень широко используется в производстве высокооктановых бензинов. Стоит описать характеристики МТБЭ: молекулярная масса - 88,15; температура кипения оС - 55,2; температура плавления оС - -109; температура вспышки оС - -28; плотность г/см3 - 0,742; показатель преломления n4D - 1,369; теплота сгорания кДж/кг - 38220; теплота испарения кДЖ/кг - 337; максимально допустимая объемная доля в бензине - 15%. Стоит рассмотреть проблему и опасность МТБЭ. К проблеме следует отнести, что МТБЭ биологически не разрушается и частично растворяется в воде. К примеру ЭТБЭ биологически разлагается. В целом ограничений по использованию МТБЭ ограничений нет, лишь в США в нескольких штатах. Важно заметить, что на данный момент все процессы по производству МТБЭ эффективны, а также технологичны и экологически чистые. Пока есть рост доли высокооктановых бензинов, то потребление и производство в России МТБЭ будет только расти. Ведь практически весь автопарк переходит на высокооктановые бензины. Наша компания всегда рада предложить вам услуги по перевозкеприсадок к топливу.

 

 

Перевозка керосина.


Керосин представляет из себя прозрачную, чуть маслянистую на ощупь и горючую жидкость. Керосин может выкипать при температуре от 150-250 С. Получают керосин путем только прямой перегонки или же ректификации нефти. Важно отметить, что при необходимости керосин подвергается гидроочистке. Для информации важно отметить про плотность керосина. Плотность составляет 0,78-0,85 г/см, но это при 20 С. Вязкость керосина от 1,2-4,5 мм/с, при той же температуре. Температура вспышки керосина от 28-72 C, а вот его теплота сгорания от 43 МД/кг. Что же может входить в состав керосина? Конечно же все зависит от химического состава и особенно от способа переработки нефти из которой получен керосин. Вот перечень: примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений; непредельные углеводороды, но только до 2%; бициклические ароматические, от 5-25%; нафтеновые углеводороды от 20-50% и предельные алифатические углеводороды от 20-60%. Где же именно применяется керосин? В основном его используют как реактивное топливо, как горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, также для горючих компонентов жидкого ракетного топлива, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, также для резки металлов, и как растворитель. Керосин также используют как сырье для нефтеперерабатывающей промышленности. Очень часто керосин используют как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей. Но тогда лучше еще добавить пару присадок, таких как противоизносные и цетаноповышающие. Приблизительно 40 равно цетановое число керосина, хотя требования ГОСТ не менее 45. Чтобы снизить температуру застывания летнего дизельного топлива, можно добавить до 20% керосина. Можно применять и чистый керосин, но для многотопливных двигателей, которые на основе дизеля. Керосин широко используют для удаления ржавчины и для промывки различных механизмов.

 

 

Перевозка нафты.


Нафта представляет из себя маслянистое, минеральное жидкое горючее вещество. Как правило нафта бывает темно-коричневого либо черного цвета. Нафту можно найти залегающую очень глубоко в самых глубинах земли, а употребляется она в качестве топлива, но также и в качестве сырья для получения различных продуктов, таких как бензин или керосин и нефть. Нафту также относят к одной из нескольких летучих жидких углеводородных смесей. На сегодняшний день существует несколько продуктов, которые называют нафтой, такие как солвент-нафта, а также термическая крекинг нафта. Важно обратить внимание, что термическая крекинг-нафта содержит в себе алифатические соединения и кипит при значительно более повышенной температуре чем бензин. Еще важно отметить, что нафта является легким дистиллятом с границами кипения бензина. А выход нафты может составлять примерно 15-18% и это в расчете на исходную нефть. Если рассмотреть нафту в качестве сырья, то к примеру для каталитического риформинга используют прямогонную нафту, а ее границы кипения будут составлять около 65-200 С. Также хочется отметить, что прямогонную нафту, которая кстати представляет из себя прямогонный нефтяной дистиллят, в качестве компонента товарных бензинов, реактивных топлив или осветительных керосинов, то их температура кипения будет 170-240 С и не содержащий продуктов.  

Перевозка абсорбента.
Абсорбенты являются такими веществами, у которых есть способность поглощать, так называемая способность абсорбции, а именно всасывание какого-либо другого вещества из раствора или же из газа и что важно всей своей массой. В этом его отличие от адсорбентов, которые тоже поглощают и всасывают, но только своей поверхностью. Есть два вида абсорбции: физическая и хемосорбция. Но что же именно из себя представляют абсорбенты? Они не что иное, как искусственные или природные тела с очень развитой поверхностью, которая создается капиллярами или кристаллической решеткой и она же хорошо поглощает вещества из газов и жидкостей. Уже давно и эффективно применяют различные абсорбенты практически по всех областях промышленности. Например особенно их применяют там, где существует потенциальная угроза аварийного разлива нефти или нефтепродуктов. Также применяют для неагрессивных химических веществ. Часто используют для очистки промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод от тяжелых металлов, а также пестицидов, углеводородов. Фасуется абсорбент наливом в железнодорожные цистерны и наливом в автоцистерны (бензовозы). Наша организация осуществляет перевозки наливной химии и будет рада перевезти ваш груз. Стоит уточнить, что класс опасности у абсорбента 9. А срок хранения 6 месяцев со дня изготовления.  Можно рассмотреть физико-химические показатели абсорбентов. У А-1, плотность будет 0,750-0,900, но это при 15 С г/см. У А-2, плотность будет 0,800-0,950 и это при той же температуре. А у А-3, плотность будет 0,690-0,820, также при такой температуре. Температура начала кипения у А-1 будет не ниже 27. У А-2 будет не ниже 65, а у А-3 будет не ниже 30. Теперь рассмотрим температуру конца кипения. У А-1 она составит не ниже 290. У А-2 не ниже 370, а у А-3 не ниже 200.